Запеканка из французского fromage blanc / Gâteau au fromage blanc

Я очень люблю творожную выпечку, еще с детства. Ничего не было вкуснее творожной запеканки или сырников, которыми нас кормили в детском саду :)
Но делаю я творожную выпечку не часто, потому что кроме меня ее в моей семье никто не ест, муж предпочитает итальянские запеканки с рикоттой (рецепт torta di ricotta).
На страницах моего блога я уже рассказывала о том, что во Франции вы не найдете привычный нам творог (только в русских магазинах).
Но зато у французов есть очень вкусный кисломолочный продукт, который называется fromage blanc. О нем подробно, с иллюстрациями я писала здесь. Этот сыр широко используется во французской кухне. Из него делают запеканки, пекут пироги, используют как начинку для тартов, делают крем для тортов или подают на десерт с фруктами или джемом.
По этому рецепту сегодня я пекла впервые. Очень-очень понравилось!


Ингредиенты:
fromage blanc - 0,5 кг

яйца - 4 шт.
сахар - 90 гр.
мука 45 (00) - 50 гр.
кукурузный крахмал - 50 гр.

по желанию - ванильный сахар, цедра лимона или апельсина

Приготовление:

Я думаю, что такую запеканку можно сделать и из творога, только его надо взбить блендером.
И рикотта, наверно, подойдет. Только вкус будет более нейтральный.
Запеканка получается не сладкая, то, что надо.

Итак.
Яйца разделить на белки и желтки. Белки взбить в стойкую пену, добавив щепотку соли. Желтки взбить с сахаром до увеличения в два раза.
К желткам добавить сыр. Взбить все блендером.
Просеять и всыпать в сырно-яичную смесь муку с крахмалом. Еще раз взбить.
Добавить лимонную цедру или ванилин.
Аккуратно ввести белки, перемешивая снизу вверх.
Форму смазать сливочным маслом и присыпать мукой.
Разогреть духовку. Выпекать запеканку при температуре 180 град. около 30 минут, до сухой спички.

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может я по-итальянски писала :) Чтобы не было вопросов, напишу просто запеканка :)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)