Картофель с капустой и свининой или "брокулос" / Broculos

Пост от 2011 года, обновленный.

Интересуясь сардской кухней (с ней меня знакомит моя свекровь), я узнала, что на Сардинии есть рецепты, традиционные только для одной деревни.. Например, о таком блюде, как брокулос (сард. Broculos) вы нигде не услышите, кроме как в Гавои.
Мой муж и его семья обожают это блюдо. Свекровь всегда его готовит, когда собирается вся семья. Я сначала думала, что в это блюдо входит капуста брокколи, оказалось, ее там нет :)
Это блюдо очень простое в приготовлении и содержит всего три ингредиента, но оно очень питательное и вкусное. И теперь я тоже с нетерпением жду, когда же свекровь его снова приготовит :)



Нам понадобится:
свинина - бочок или ребрышки (мясо должно быть обязательно с жирком)
картофель
кочан зрелой капусты или листья молодой
сардский хлеб пане Каразау
а точнее, Pane Carasau Fresa, он такой же хрустящий, но немного толще чем обычный Pane Carasau.

Приготовление:

Свинину нарезать крупными кусками, присыпать солью и оставить мариноваться на сутки при комнатной температуре. Затем слить образовавшийся сок и поставить  в холодильник еще на сутки. Зачем так долго мариновать? Точного ответа моя свекровь не дала, это древняя технология, наверно мясо становится вкуснее. Свекровь не всегда маринует мясо два дня, часто только сутки.

Перед приготовлением мясо надо очень тщательно промыть от соли и оставить в воде на 20-30 мин., чтобы ушла лишняя соль.


Картофель очистить и крупно нарезать. Если мелкий, то оставить целиком.


Зрелую капусту крупно нашинковать. А листья молодой оставить целыми. Кстати, мы готовили брокулос несколько раз с савойской капустой (за неимением другой), тоже было вкусно. Только варить ее нужно по времени меньше, чем обычную. Добавлять ее уже после картофеля.

Мясо залить холодной водой, когда закипит, снять пену и варить приблизительно полтора часа, до готовности.
Затем добавить капусту.


Через 5 мин. добавить картофель. Довести до кипения и варить до готовности картофеля и капусты - 15-20 мин. Бульон должен покрывать картофель.




Мясо, картофель и капусту выкладывают на большое блюдо. К брокулосу обязательно подается сардский хлеб пане каразау фреза, который предварительно на несколько секунд окунается в получившийся бульон.




PS.
Теперь и во Франции мы можем готовить это блюдо, потому что муж научился печь сардский хлеб Каразау :)

Капусту я беру в супермаркете, обычную, белую, "дубовую". Она как раз хорошо подходит для этого блюда, не разваривается.
Мясо в соли мы маринуем сутки.
Сначала я варю мясо. Последний раз делала это в моей новой мультиварке-скороварке Steba DD1. Режим мясо, 30 мин.
Потом варила на плите в большой кастрюле. Сначала положила картофель. Через 15 мин. - капусту и варила все вместе еще 15 мин.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)