Фокачча с розмарином / Focaccia con rosmarino

А я все продолжаю свои попытки подружиться с дрожжевым тестом... Вот решила испечь фокаччу по новому рецепту, который нашла на просторах интернета на одном итальянском кулинарном сайте.
Фокачча - это итальянский дрожжевой хлеб. Особенность его в том, что в тесто обязательно добавляется оливковое масло. Фокачча может быть с начинкой сверху, самая простая это - оливковое масло или соль, но могут быть и сложные варианты - пряные травы, сыры, томаты, оливки, лук и т.д. или совсем без начинки. Предлагаю вам попробовать испечь фокаччу по этому рецепту, не пожалеете.



Обычно я пеку фокаччу вот так. Но сегодня решила попробовать еще один традиционный итальянский рецепт. Правда в оригинальном рецепте фокачча с помидорами и оригано, но я решила попробовать просто с розмарином, нравится мне эта травка :)

Так вот, нам понадобится:

теплая вода - 350 мл
мука - 600 гр.
свежие дрожжи - 25 гр. (или сухие - 9 гр.)
оливковое масло - 4-5 ст. ложки (1/4 стакана)
соль - 15 гр. (1,5 ч. ложки)
сахар - 2 ч. ложки
для верха:
свежий розмарин - 2 веточки
оливковое масло - 1/3 стакана
крупная морская соль

Приготовление:
  • Смешать дрожжи с сахаром и 50 мл теплой воды (из общего количества воды) и оставить для подъема на 10-15 мин. (на поверхности должна появиться пена, если не появилась, то дрожжи плохие). 
  • Соль растворить в оставшейся теплой воде. 
  • В емкость для замеса теста просеять муку, сделать в ней углубление и влить туда дрожжи, оливковое масло и оставшуюся воду с солью. 
  • Замесить тесто. Оно должно получится гладкое, упругое и немного липнуть к рукам.
  • Готовое тесто выложить в миску, смазанную оливковым маслом, накрыть полотенцем и поставить в теплое место для подъема в 1,5-2 раза (у меня это заняло 1,5 часа на солнце).
  • Затем тесто выложить на смазанный оливковым маслом противень и растянуть, чтобы оно стало толщиной приблизительно 1 см.
  • Слегка прижать тесто пальцами, полить оливковым маслом, присыпать розмарином и солью. Накрыть полотенцем и оставить для подъема еще на 30 мин.
  • Тем временем разогреть духовку до 190 град. Перед тем, как поставить противень в духовку, немного сбрызнуть фокаччу водой. 
  • Выпекать фокаччу в течение 30-40 мин. до светло-золотистого цвета.  

Комментарии

  1. Ой, как мне это нравится даже просто на вид!Да еще с крупной солью поверх! (мечтательно облизывающийся смайлик) Только я розмарин не очень люблю и свежих дрожжей нет :((( Вот с помидорками я бы сделала (глянула в ссылку, ничего не поняла, естественно, но фотографии с помидорками увидела). Как думаешь, если заменю дрожжи на сухие, должно же получиться?

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, спасибо! :)
    Конечно получится с сухими дрожжами (по моему сырые к сухим 1:3, т.е. надо приблиз. 10 гр. сухих). Просто я здесь никак не могу их найти, только свежие. А во Франции я всегда покупала САФ и очень ими довольна.
    Я тоже хотела с помидорами сделать, но под рукой сегодня был только розмарин (у нас его в саду завались :) После того, как тесто подымется первый раз - растяни его на противне, хорошо смазанном оливковым маслом, потыкай пальцами, немного сбрызни оливковым маслом и дай подойти во второй раз 30 мин. В это время подготовь помидоры, там как раз на картинках показано, порезать пополам и удалить семена. После того, как тесто подошло, надо как бы немного вдавить помидоры в тесто. Посыпать травкой и полить оливковым маслом. И дай подойти еще раз 30 мин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже розмарина завались, потому что оооочень редко отрываю у него пару веточек в исключительных случаях, вот он и разросся :))) Ладно, будем делать на первый раз с помидорками. Спасибо за объяснения!:)))

      Удалить
  3. Ну все, приготовила! Фотоотчет у меня :))) Получилось очень вкусно! Есть у меня смутное подозрение, что мне и с розмарином такое понравится :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела! Красотища! А главное, что тебе понравилось!!!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)